Нас пугали метро. Нам говорили, что страшнее и запутаннее ничего нет. Что мы там обязательно заблудимся, и вообще туда лучше не соваться. Но я считаю, это все дело привычки. Хотя да, первый раз у нас тоже не задался: билетики то ли размагнитивались, то ли мы автоматами не умели пользоваться… а станция, на которую нам нужно было, оказалась закрыта на ремонт. Бинго!
Правила парижского метро
- Как сказал мой любимый преподаватель на вопрос «где здесь метро?»: «Везде!» И это правда. Если в Харькове от станции до станции можно топать с полчаса, то в Париже вы можете увидеть следующую станцию с платформы предыдущей. Но лучше все-таки выбирать не ближайшую станцию, а более удобную вам линию метро. Иначе полчаса вы будете топать по бесконечным переходам.
- Из чего вытекает следующее правило — правило переходов. Их тут сотни, тысячи, миллионы… Логики нет, эскалаторов нет (в основном), ступени — есть. Иногда проще выйти на две станции раньше, чем пересаживаться. Особенно, если у вас тяжелый чемодан, под завязку забитый парижскими сувенирами.
- Еще одно правило — правило ремонтов. Где-то всегда будет ремонт. И вам очень повезет, если он будет не там, где вы живете. На официальном сайте RATP (или на их страничке фейсбук) можно заранее глянуть актуальную информацию (что мы и делали, когда попали на забастовку транспорников и метро работало через раз).
Да, парижское метро пугает. Наше намного красивее, чище и проще. Но есть еще одна штука, которая приводит в небольшой ступор иностранцев в Харькове: почему у нас считают минуты ПОСЛЕ отъезда поезда, а не ДО следующего?! Вот мне тоже интересно…