Почему линия 4 парижского метро проходит под Сеной, а линия 2 над землей?
Четвертая линия парижского метро – особенная линия. Она пересекает столицу с севера на юг, проходит под Сеной и в свое время была одной из самых загруженных линий французской столицы. А еще эта линия своего рода первооткрывательница. Именно ее строительство положило начало прокладыванию линий под рекой.
Чем знаменита 4 линия?
Когда линию только запланировали, все понимали, что с Сеной нужно будет что-то делать. Она стала своеобразным вызовом для французских инженеров. Но чем ближе строительство подходило к реке, тем сложнее было копать, почва становилась болотистой, и над проектом повисла угроза. Варианта было два: или закончить линию перед рекой, что было бы провалом, или проложить линию над Сеной. Второй вариант хоть и менее «провальный», оказался попросту невозможным. Ведь чтобы пустить линию по верху, пришлось бы снести добрую часть исторического наследия Парижа. А на это никто бы не пошел (вот вам пример того, как французы чтут свое наследие).
Но, к счастью, решение было найдено. Инженеры заморозили почву до -24°, что позволило вести работы рядом с Сеной. Кстати, этот прием до сих пор используется в строительстве.
А что же не так со второй линией?
Почему же вторую линию проложили над землей, если реки там нет? А потому что там есть гипс, вернее был гипс.
Вторая линия метро довезет вас до самой высокой природной точки Парижа – Монмартра. Но гуляя по узким улочкам бывшей деревеньки, не забывайте, что под вашими ногами гипс. Вернее то, что от него осталось после активной добычи этого материала на строительство. То есть Монмартр стоит на гипсовых шахтах, которые вымываются, разрушаются и могут в любой момент рухнуть вместе со всем кварталом.
Вот поэтому строители и не рискнули прокладывать метро в гипсе. Ведь пришлось бы рыть дополнительным туннели там, где и так уже все еле держится.
Зато теперь с наземной линии можно полюбоваться видом на Монмартр (если вы едете со стороны станции Жорес и Сталинград).
Вот такие вот секреты у парижского метро.