В последние годы в бумажном виде я покупаю только книги на французском (потому что делаю в них заметки и закладки) или романы Марка Леви (потому что я коллекционер и люблю его книги). Вот и книга Лори Нелсон Спилман «Жизненный план» (Life list) мне досталась на французском (с названием «Demain est un autre jour» — Завтра будет другой день).
А что ВЫ сделали со своими детскими мечтами?
Сюжет: Вместо наследства и кресла президента косметической компании Бретт Боулингер получает от матери листок с жизненным планом, написанным ею в 14 лет. И чтобы вернуть наследство, она должна выполнить каждый пункт этого плана, каким бы глупым он ей не казался.
Сюжет вполне классический, и может вызвать у некоторых (особенно, у тех, кто любит фильм/книгу «P.S. Я люблю тебя») устойчивое чувство дежавю. Но, тем не менее, я бы назвала «Жизненный план» книгой, которая ломает стереотипы. Как и главная героиня, которая перекраивает свою жизнь, выходя из «зоны комфорта».
Всю книгу меня не оставляло ощущение «хм, странно». Во всех стандартных ситуациях, когда ты думаешь «ну вот, вот сейчас пойдет так-то», автор уводил в другую сторону. Потом, обдумывая ситуацию, ты понимаешь, что твое ожидание – это привычка видеть везде только один выход из этой самой ситуации. Если героиня постоянно общается с одним мужчиной, значит, к концу книги у них завяжется роман (или точно не завяжется, если книга с плохой концовкой). Если в начале герою приходится туго, к концу он обязательно реабилитируется (в половине голливудских фильмов, перед тем как хороший парень победит плохого, тот отмутузит его до полусмерти). На свадьбе обязательно случится что-то из ряда вон выходящее (кто-то опоздает, опрокинет торт, подерется, пройдется по проходу с задранной юбкой, переспит со свидетелем/свидетельницей и проч.). Мы привыкли к определенной развязке ситуации, поэтому очень удивляемся, когда что-то идет не по намеченному пути.
Лори Нелсон Спилман как раз старается свернуть с этой тропинки. Да, это книга с хорошей концовкой, но вы ни за что не догадаетесь с какой. Даже «ружье, которое висит на стене в первом акте» выстрелит в последнем совершенно неожиданным образом. И за это автору хочется сказать спасибо.
Мой итог: Конечно, книга не идеальна. Я перфекционист и замечаю мелкие детали или нестыковки в тексте, но это не так уж и важно. Книга легкая, положительная, и я бы внесла ее в список романов, которые можно посоветовать подругам.
Это не шедевр, хотя бы потому, что все шедевры заканчиваются плохо.